annotacija-obshhestvoznanie-5-9-kl

Аннотация к рабочей программе по обществознанию 5-9 классы
Рабочая программа по обществознанию (5-9 классы) составлена на основе следующих нормативных
документов:
 Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на
основе Примерной программы по обществознанию для 5-9 классов, авторской программы по
обществознанию к предметной линии учебников под редакцией Л.Н.Боголюбова и обеспечивает
конкретизацию содержания, объема, порядка изучения данной учебной дисциплины в рамках
освоения основной образовательной программы (основного общего образования) с учетом целей,
задач и особенностей учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении.


Необходимым условием успешности изучения данного предмета выступает наличие современных
учебно-методических комплексов. Издательство «Просвещение» подготовило завершенную линию
учебников по обществознанию для 5 - 9 классов. Коллектив авторов учебников возглавляет
академик РАО, доктор педагогических наук, профессор Л.Н.Боголюбов.
 Все учебники линии (5-9 классы) успешно прошли экспертизу РАН и РАО в 2014 г., входят в
Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки
Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в образовательных
организациях в 2014 - 2015 гг.
При составлении рабочей программы использовались материалы программ:
 Л. Н. Боголюбов. Обществознание. Программы общеобразовательных учреждений. 5-9 классы. М.:
Просвещение, 2012.
Структура рабочей программы
Рабочая программа по истории состоит из следующих разделов:
1. Пояснительная записка (структурный элемент программы, поясняющий актуальность изучения
данного курса, его задачи и специфику, а также методы и формы решения поставленных задач).
2. Общая характеристика учебного предмета
3. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане
4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета,
курса
5. Содержание тем учебного предмета (курса)
6. Календарно-тематический план
7. Перечень учебно-методического обеспечения
ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Место предмета в федеральном базисном учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 170
часов для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего
образования. В том числе: в 5, 6, 7, 8, 9-х классах по 35 часа, из расчета 1 учебный час в неделю. Данная
рабочая программа соответствует этому требованию.
Цели освоения обучающимися предмета
Изучение обществознания (включая экономику и право) на базовом уровне среднего (полного) общего
образования направлено на достижение следующих целей:

развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой
культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении
закона и правопорядка; способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к
изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания,
толерантности, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в
Конституции Российской Федерации;

освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его
сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с
социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для
последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях
системы среднего и высшего профессионального образования или самообразования;

овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую
и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов
познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни
гражданского общества и государства;

формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в
области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных
отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в
семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами

поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите
правопорядка в обществе.
Общая характеристика учебного предмета
Содержание основного общего образования по обществознанию представляет собой комплекс знаний,
отражающих основные объекты изучения: общество и его основные сферы, человека в обществе, правовое
регулирование общественных отношений. Помимо знаний, важными содержательными компонентами курса
являются: социальные навыки, умения, совокупность моральных норм и гуманистических ценностей;
правовые нормы, лежащие в основе правомерного поведения. Не менее важным элементом содержания
учебного предмета обществознания является опыт познавательной и практической деятельности,
включающий работу с адаптированными источниками социальной информации; решение познавательных и
практических задач, отражающих типичные социальные ситуации; учебную коммуникацию, опыт
проектной деятельности в учебном процессе и социальной практике.
Примерная программа предусматривает выделение двух самостоятельных, связанных между собой этапов:
Первый этап (5-6кл.) носит преимущественно пропедевтический характер, связанный с проблемами
социализации младших подростков. На этом этапе необходимо обеспечить преемственность по отношению
к курсу «Окружающий мир», изучаемому в начальной школе.
Второй этап (7-9 кл.) ориентирован на более сложный круг вопросов и не только сопровождает процесс
социализации, но и способствует предпрофильной подготовке учащихся. На втором этапе
последовательность изучения учебного материала определяется с учетом возрастных рубежей изменения
социального статуса (расширение дееспособности), социального опыта, познавательных возможностей
учащихся.
На каждом из этапов реализуются межпредметные связи с курсом истории и другими учебными
дисциплинами.
Планируемые результаты освоения обучающимися предмета
В результате изучения обществознания (включая экономику и право) на базовом уровне ученик должен
знать/понимать:


биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль
человека в системе общественных отношений;



тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших
социальных институтов;



необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы
правового регулирования;



особенности социально-гуманитарного познания;



уметь:
характеризоватьосновные
закономерности развития;

социальные

объекты,

выделяя

их

существенные

признаки,



анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и
различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных
социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;



объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов
(включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и
природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);



раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических
и гуманитарных наук;



осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах
(текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных
оригинальных текстов( правовых, научно-популярных, публицистических и др. ) знания по заданным
темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию;
различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;



оцениватьдействия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки
зрения социальных норм, экономической рациональности;



формулироватьна основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и
аргументы по определенным проблемам;



подготавливатьустное выступление, творческую работу по социальной проблематике;



применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных
задач по актуальным социальным проблемам;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной
жизни для:


успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными
социальными институтами;



совершенствования собственной познавательной деятельности;



критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой
коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной
социальной информации;


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8928-243-87-87

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».