ОБЖ – аннотация к рабочей программе 9 класс УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС (УМК): № Авторы Название Год Издательство п/ издания п Учебники 1. С.Н. Вангородский, «Основы безопасности 2018 Дрофа М.И. Кузнецов, В.В. жизнедеятельности» для Марков, В.Н. Латчук общеобразовательных учреждений. 9 класс УЧЕБНЫЙ ПЛАН (количество часов): 9 класс – 1 часа в неделю, 34 часа. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Цели изучения Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в основной общеобразовательной школе направлен на достижение следующих целей: освоение знаний о здоровом образе жизни; об опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении; развитие качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях; воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни; овладение умениями предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую медицинскую помощь. Задачи изучения Рабочая программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса основ безопасности жизнедеятельности на этапе основного общего образования являются формирование универсальных учебных действий. СОДЕРЖАНИЕ: № 1. 2. 3. 4. Наименование тем Раздел 1. Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях Современный комплекс проблем безопасности Организация Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) Международное гуманитарное право. Защита жертв вооружѐнных конфликтов Безопасное поведение в криминогенных ситуациях Раздел 2. Правила дорожного движения Раздел 3. Основы медицинских знаний и охрана здоровья детей Всего часов по теме 10 ч 2 2 3 3 4ч 9ч 5. 6. 7. 8. 9. и подростков Меры по профилактике травм в старшем школьном возрасте Первая помощь при травмах (ДТП) и экстренная реанимационная помощь Раздел 4. Основы здорового образа жизни Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни Физиологические и психологические особенности организма подростка Факторы, разрушающие здоровье человека Всего: 3 6 11 ч 3 4 4 34 Планируемые результаты освоения учебного предмета ОБЖ к окончанию 9 класса Учащиеся должны знать: основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и их профилактику; правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера; способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия. Учащиеся должны уметь: действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания; соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему; оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях; пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты; спокойно вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей; действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения. Учащиеся должны владеть компетенциями: обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах; соблюдения мер предосторожности и правил поведения пассажиров в общественном транспорте; пользования бытовыми приборами и инструментами; проявления бдительности и поведения при угрозе террористического акта; обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.