АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО ХИМИИ 8-9 КЛАСС (по авторской программе Габриеляна О.С.) Рабочая программа составлена с учетом Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по химии и Программы основного общего образования по химии для 8 - 9 класса авторов О.С. Габриеляна и А.В. Купцовой полностью отражающей содержание Примерной программы с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся (Сборник нормативных документов. Химия. (О.С. Габриелян. Химия. Рабочая программа. / Габриелян О.С., Купцова А.В. М.: Дрофа. – 2013.). В рабочей программе нашли отражение цели и задачи обучения химии на ступени основного общего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по химии. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Согласно действующему Базисному учебному плану рабочие программы для 8, 9 классов предусматривают обучение химии в объеме 2 часа в неделю. ОСНОВНЫЕ ИДЕИ КУРСА Материальное единство веществ естественного мира, их генетическая связь; Причинно-следственные связи между составом, строением, свойствами, получением, применением веществ; Познаваемость веществ и закономерностей протекания химических реакций; Объясняющая и прогнозирующая роль теоретических знаний для фактологического материала химии элементов; Конкретное химическое соединение как звено в непрерывной цепи превращений веществ, участвующее в круговороте химических эементов и химической эволюции; Объективность и познаваемость законов природы; знание законов химии позволяет управлять химическими превращениями веществ, находить экологически безопасные способы производства и охраны окружающей среды от загрязнений; Взаимосвязанность науки и практики; требования практики – движущая сила развития науки, успехи практики обусловлены достижениями науки; Развитие химической науки и химизация народного хозяйства служат интересам человека и общества в целом, имеют гуманистический характер и призваны способствовать решению глобальных проблем современности. Все идеи реализуются путем достижения следующих целей: 1. Формирование у учащихся химической картины мира как органической части его целостной естественнонаучной картины; 2. Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся в процессе изучения ими химической науки и ее вклада в современный научно-технический прогресс; 3. Формирование важнейших логических операций мышления (анализ, синтез, обобщение, конкретизация, сравнение) в процессе познания системы важнейших понятий, законов, теорий о составе, строении и свойствах химических веществ; 4. Воспитание убежденности в том, что применение полученных знаний и умений по химии является объективной необходимостью для безопасной работа с веществами и материалами в быту и на производстве; 5. Проектирование и реализация личной образовательной траектории; выбор профиля обучения или профессии; 6. Овладение ключевыми компетенциями (учебно-познавательными, информационными, ценностно-смысловыми, коммуникативными). 2