Аннотация к рабочим программам по ИЗО (5-8 классы) Рабочие программы по предмету «Изобразительное искусство» разработаны в соответствии с законом РФ «Об образовании», Федеральными государственными стандартами образования на основе целостного интегрированного курса программы «Изобразительное искусство и художественный труд» для 5-8 классов, под руководством и редакцией народного художника России, академика РАО Б.М. Неменского //Сборник программ для 5 – 9 классов. - М.: Просвещение 2014. Программа конкретизирует содержание предметных тем, предлагает распределение предметных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.. УМК: 1. Горяева Н.А., Островская О.В. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека: учебник для 5 класса/ под ред. Неменского Б.М.-М.:Просвещение, 2014. 2.Л.А.Неменская. Искусство в жизни человека: учебник для 6 класса/под редакцией Б.М.Неменского.-М.:Просвещение.2014. 3. А.С. Питерских, Г.Е. Гуров. Изобразительное искусство.Учебник для 7 класса./ Под ред. Б.М. Неменского.- М.Просвещение, 2014. 4. А.С. Питерских, Изобразительное искусство.Учебник для 8 класса./ Под ред. Б.М. Неменского.- М.Просвещение, 2015г. Место учебного предмета в учебном плане. На изучение предмета в 5-8 классах отводится по 1 часу в неделю, всего на изучение программы отводится — 34 часа в каждом классе. Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» в 5-8 классах — развитие визуально - пространственного мышления учащихся как формы эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, как формы самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры. Задачи обучения: - развитие художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности; - воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна; знакомство с образным языком изобразительных (пластических) искусств на основе творческого опыта; формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности; - овладение навыками художественной деятельности, разнообразными формами изображения на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, представлению, воображению); в декоративной и художественно- конструктивной работе; предоставление возможности для творческого самовыражения и самоутверждения, а также психологической разгрузки и релаксации. Содержание рабочих программ полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта среднего образования. Содержание предмета «Изобразительное искусство» в основной школе построено по принципу углубленного изучения каждого вида искусства. Рабочие программы построены на основе преемственности, вариативности, интеграции пластических видов искусств и комплексного художественного подхода, акцент делается на реализацию идей развивающего обучения, которое реализуется в практической, деятельностной форме в процессе личностного художественного творчества. Содержание курса учитывает возрастание роли визуального образа как средства познания, коммуникации и профессиональной деятельности в условиях современности. На протяжении обучения 5-7 классах школьники знакомятся с выдающимися произведениями живописи, графики, скульптуры, архитектуры, декоративно-прикладного искусства, дизайна, синтетических искусств, изучают классическое и народное искусство разных стран и эпох. Огромное значение имеет познание художественной культуры своего народа, а также знакомство с новыми видами искусства и сложным многоголосием современного искусства. 5 класс, или первый год основной школы, посвящен изучению группы декоративных искусств, в которых сохраняется наглядный для детей их практический смысл, связь с фольклором, с национальными и народными корнями искусства. Осуществление программы этого года обучения предполагает акцент на местные художественные традиции зодчества. 6 и 7 классы посвящены изучению собственно изобразительного искусства. Здесь формируются основы грамотности художественного изображения (рисунок и живопись), понимание основ изобразительного языка.